Конструкция ветвления

Конструкция ветвления- это часть алгоритма, в которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
    Алгоритм, в котором используется конструкция ветвления, называется алгоритмом с ветвлением. 



Структура условного оператора
Если в зависимости от первоначального условия задачи, должны выполняться различные выражения, то мы будем использовать условный оператор. Условный оператор может быть записан в полной и неполной форме.
полная форма условного оператора
if < условие> then <оператор 1 > else < оператор 2 >
неполная форма условного оператора
if < условие> then <оператор >
if   then   else – зарезервированные слова (если, то, иначе)
Рассмотрим несколько примеров:
Пример 1. Даны два числа. Найти большее из них.
Этапы выполнения задания.

I. Определение исходных данных: переменные x, y.
II. Определение результатов: max - наибольшее число из двух.
III. Алгоритм решения задачи.
1.  Ввод исходных данных
2. Проверка условия x>y, если условие выполняется, то  max:=x, иначе max:=y.
3. Вывод результата.
IV. Описание переменных:
Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип integer.
V. Программа:
program zadacha_1;
var max,x,y:integer;
Begin
writeln('Введите число x '); readln(x);
writeln(' Введите число y '); readln(y);
if x>y then max:=x else max:=y;
writeln('большее из двух = ',max);
End.
VI. Тестирование программы:
1. Запустите программу и введите значения: х=5, у=3.
Проверьте, результат должен быть следующим:
большее из двух = 5

2. Поэкспериментируйте с программой вводя различные значения.
  Пример 2. Даны три числа. Найти максимальное.
Этапы выполнения задания.
I. Определение исходных данных: переменные x, y, z.
II. Определение результатов: max - наибольшее число из трех.
III. Алгоритм решения задачи.
1.  Ввод исходных данных
2. Проверка условия x>y, если условие выполняется, то  max:=x, иначе max:=y. Далее ищем большее сравнивая max и z. Проверка условия z>max, если условие выполняется, то  max:=zx, иначе max:=y.
3. Вывод результата.
IV. Описание переменных:
Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип real.
V. Программа:
program zadacha_2;
var max,x,y,z:real;
Begin
writeln(' Введите три числа '); readln(x,y,z);
if x>y then max:=x else max:=y;
if z>max then max:=z; writeln('большее из трёх =',max);
End.
Предлагаю подробнее ознакомиться с данным материалом при помощи видео урока:

 

автор видео урока Дмитрий Тарасов, 2009

Комментариев нет: