Конструкция ветвления- это часть алгоритма, в
которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого
условия выполняется либо одна, либо другая последовательность
действий.
Алгоритм, в котором используется конструкция ветвления, называется алгоритмом с ветвлением.
Структура условного оператора
Алгоритм, в котором используется конструкция ветвления, называется алгоритмом с ветвлением.
Структура условного оператора
Если в зависимости от первоначального условия
задачи, должны выполняться различные выражения, то мы будем использовать
условный оператор. Условный оператор может быть записан в полной и
неполной форме.
полная форма условного оператора
if < условие> then <оператор 1 >
else < оператор 2 >
неполная форма условного оператора
if < условие> then <оператор >
if then else – зарезервированные слова (если, то, иначе)
Рассмотрим несколько примеров:
Пример 1. Даны два числа. Найти большее из них.
I. Определение исходных данных: переменные x, y.
II. Определение результатов:
max - наибольшее число из двух.
III. Алгоритм решения
задачи.
1. Ввод исходных данных
2. Проверка условия x>y,
если условие выполняется, то max:=x,
иначе max:=y.
3. Вывод результата.
IV. Описание
переменных:
Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип integer.
V. Программа:
program zadacha_1;
var max,x,y:integer;
Begin
writeln('Введите число x '); readln(x);
writeln(' Введите число y '); readln(y);
writeln('большее из двух = ',max);
End.
VI. Тестирование
программы:
1. Запустите
программу
и введите значения: х=5, у=3.
Проверьте, результат должен быть следующим:
большее из двух = 5
2. Поэкспериментируйте с программой вводя различные значения.
Пример 2. Даны три числа. Найти максимальное.
Этапы выполнения задания.
I. Определение исходных данных: переменные x, y,
z.
II. Определение результатов:
max - наибольшее число из трех.
III. Алгоритм решения
задачи.
1. Ввод исходных данных
2. Проверка условия x>y,
если условие выполняется, то max:=x,
иначе max:=y. Далее ищем большее
сравнивая max и z. Проверка условия
z>max, если
условие выполняется, то max:=zx,
иначе max:=y.
3. Вывод результата.
IV. Описание
переменных:
Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип
real.
V. Программа:
program zadacha_2;
var max,x,y,z:real;
Begin
writeln(' Введите три числа ');
readln(x,y,z);
if x>y then max:=x else max:=y;
if z>max then max:=z;
writeln('большее из трёх =',max);
End.
Предлагаю подробнее ознакомиться с данным материалом при помощи видео урока:
автор видео урока Дмитрий Тарасов, 2009
Комментариев нет:
Отправить комментарий