Дидактическая игра «Развиваем память» для учащихся 5-6 классов по предмету «информатика»

Научная работа учащегося Мелешко Максима Сергеевича
Руководитель:учитель информатики Хвостов Александр Николаевич 




 В последние годы мультимедиа стало образом жизни для многих пользователей компьютеров, сделав программы и игры более интересными и впечатляющими. В настоящее время использование мультимедиа строго обязательно для таких программ. Революция в области мультимедиа началась с появлением в 1989 г. накопителя на компакт диске. Который мог помещать в себе сложные и большие мультимедиа приложения.
Одним из хороших решений оказалась Технология Macromedia Flash. Мы выбрали её в качестве основы для темы научно - практической конференции как одну из самых предприимчивых и надёжных средств.
Технология Macromedia Flash может справиться с заданиями любых размеров и сложности. Flash можно использовать для создания полноценного мультимедийного Web - сайта, насыщенного красивой графикой, с формами и интерактивностью, либо для создания банера, навигационной панели или фоновой музыки для Web сайта.
Flash легко совмещается с HTML (язык разметки для создания Web- сайтов), что позволяет встроить Flash проект в HTML документ. Flash не требует ничего дополнительного для перехода по ссылке, открытия окна браузера или выполнения чего-либо посредством HTML. 
Введение собственного интерпретатора сценариев “Action Script” (встроеный язык скриптов) расширило возможности программы Macromedia Flash. 
Теперь помимо графической информации или живой анимации можно создавать свой собственный сценарий, который позволяет управлять поведением проекта или получать какие-либо динамические данные на запросы пользователя. 
Мы считаем, что использование компьютерных технологий позволяет сделать уроки более интересными, а использование визуального представления позволяет лучше справляться с практическими заданиями. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения - все это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске или на флеш-карте.
В нашей работе использована технология «Action Script» для создания дидактической игры «Развиваем память». Данное приложение применимо на уроках 6-х классов и на факультативах для введения в основы информатики, строения ПЭВМ (персональная электронно- вычислительная машина). Дидактическая игра «Развиваем память» представляет собой игру для запоминания основных базовых понятий компьютера и их визуального представления.
Разработанная дидактическая игра «Развиваем память» выполнена в виде планшетного компьютера. Представляет собой набор картинок предмета «информатика», каждая картинка спрятана за серой пеленой, после нажатия, на которую показывается спрятанное изображение. Содержание игры состоит в том, чтобы совместить одинаковые картинки. Внизу показаны основные рабочие кнопки: «сначала» и «выход». Время на сомещение картинок отводиться 60 секунд.
На первом уровне игры совмещаются основые картинки предмета информатика. Например: картинка – жесткого диска с картинкой жесткого диска, картинка монитора с картинкой монитора и т.д.
Сейчас игра доработана до 3-х уровней сложности:
- на втором уровне игры совмещаются основные понятия которые были на экране в предыдущем уровне, например, понятие «жесткий диск» с понятием «жесткий диск», понятие «монитор» с понятием «монитор» понятие «дисковод» с понятием «дисковод» и т.д.;
- на третьем уровне сложности совмещаются картинки и понятия , т.е. владея небольшим запасом знаний, учащийся должен совместить картинку «монитора» с определением «монитор» иначе говоря, понятия с наглядным представлением данного объекта.  
Хочу отметить, что данная игра применялась на уроке информатики в 6 классе при изучении темы «Устройства компьютера» и вызывала интерес у школьников.

Комментариев нет: