Виртуальный предметный кабинет информатики по изучению правил безопасного поведения

Научная работа учащейся  Рыбаковой Светланы Фёдоровны
Руководитель:учитель информатики Хвостов Александр Николаевич 




Во время урока по повторению правил безопасности в кабинете информатики я задалась вопросом: Можно ли наглядно представить правила поведения, чтобы у учащихся возникла возможность с интересом изучить, запомнить и законспектировать нужные пункты правил. Так я вспомнила 3D редактор и его основные возможности и решила совместить наглядность и интерактивность.

Во время выполнения данной исследовательской работы 3D модель кабинета информатики была выполнена в соответствии с оригинальными размерами, которые я провела в кабинете информатики, находящийся на втором этаже в нашей школе, составлен чертеж каждой части кабинета в программе SketchUp.

Также были изучены принципы работы в программе SketchUp, различные термины, используемые в компьютерной графике, положительные и отрицательные стороны в использования этой программы, сравнение SketchUp c другими 3D редакторами и многие другие моменты которые обосновывают выбор именно этого редактора.

После разработки модели я задумалась как внести эту модель на урок при изучении данной темы. Это и вызвало у меня очередную проблему ведь открывая 3D модель необходимо загружать программу, тратить время на открытие и загрузку в окно программы в добавок надо знать еще множество инструментов чтобы учащимся можно было повернуть модель, найти нужные пункты правил безопасности и работ с ними. У учащихся это вызвало множество трудностей. Я провела новое исследование сервисов сети интернет. Нашла нужный, пришлось весьма много времени потратить изменению 3D модели под данный сервис.

Для работы с данной 3D моделью достаточно передать ссылку на готовую модель, например, по локальной сети или разместить нужный код на сайте. Размещённая 3D модель содержит минимальные настройки, и обеспечивает быструю скорость загрузки модели.

Модель класса включает в себя демонстрацию того, что находится в классе информатики, имеет пункты, в которых указано то, что запрещено делать в кабинете информатики и то, что необходимо или же разрешается делать в нём. 

Тестирование готовой модели проводилось на учащихся 9, 10 классов которые с любопытством и интересом работали с готовой моделью запоминали нужные пункты в режиме «интерактивности». Разработанная мною 3D модель позволяет ученикам прикоснуться к картинке, облегчает ученикам учебный процесс, прививает интерес к предмету и желание узнать всё больше нового с помощью информации, которая может представлена наглядно.


Комментариев нет: